Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22030
1.  
i

В ос­но­ве на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства лежит идея о том, что:

1) че­ло­ве­че­ский разум пра­вит миром и опре­де­ля­ет за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
2) си­сте­ма про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний фор­ми­ру­ет эко­но­ми­че­ский базис об­ще­ства
3) гео­гра­фи­че­ская среда и дру­гие при­род­ные фак­то­ры опре­де­ля­ют тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства
4) ос­но­вой об­ще­ства яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти и иде­а­лы
2.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) ме­ди­ци­ны и семьи
2) армии и по­ли­ти­че­ских пар­тий
3) пра­во­охра­ни­тель­ных и кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов
4) ис­кус­ства, науки и церк­ви
3.  
i

При­ме­ром боль­шой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся:

1) нук­ле­ар­ная семья
2) зем­ля­че­ство ино­стран­ных сту­ден­тов в вузе
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) каста брах­ма­нов
4.  
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) то­ва­ров и услуг;
4) цен­ных бумаг.
5.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) объ­еди­ня­ет людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и ве­ро­ва­ний;
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей.
6.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са ур­ба­ни­за­ции яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства во всем об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
2) Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.
3) В пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве эко­но­ми­ку, ос­но­ван­ную на про­из­вод­стве то­ва­ров, сме­ня­ет эко­но­ми­ка услуг.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.
7.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние оли­гар­хи­че­ско­го ка­пи­та­ла
2) рав­но­прав­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех форм соб­ствен­но­сти
3) гос­под­ство сти­хий­но­го рынка
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
8.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­де­ле­ние вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии си­сте­мы ор­га­нов вла­сти
3) не­за­ви­си­мость в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
4) стрем­ле­ние обес­пе­чить до­стой­ные усло­вия жизни для на­се­ле­ния
9.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
10.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) все­общ­ность вы­бо­ров, на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан для уча­стия в го­ло­со­ва­нии в Ин­тер­не­те
4) от­кры­тое и глас­ное про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ном участ­ке
11.  
i

Обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
2) за­щи­ту го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов стра­ны от внут­рен­них и внеш­них угроз;
3) ак­ти­ви­за­цию де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
12.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и го­су­дарств
2) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
3) би­по­ляр­но­го и мно­го­по­люс­но­го мира
4) в со­сто­я­нии ста­биль­но­сти и не­ста­биль­но­сти
13.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) вос­при­я­тии парт­не­ра как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
2) ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях, вы­пол­ня­е­мых бес­пре­ко­слов­но;
3) от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия;
4) вни­ма­нии к мне­нию и чув­ствам дру­го­го че­ло­ве­ка.
14.  
i

Не­до­ста­ю­щим эле­мен­том во фраг­мен­те струк­ту­ры нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

 

1) мотив;
2) при­ня­тие ре­ше­ния;
3) во­ле­вая уста­нов­ка;
4) на­ме­ре­ние.
15.  
i

В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) по­дав­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ская ини­ци­а­ти­ва то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей;
2) пре­об­ла­да­ет на­ту­раль­ное хо­зяй­ство;
3) пред­при­я­тия раз­ной формы соб­ствен­но­сти кон­ку­ри­ру­ют между собой;
4) от­сут­ству­ет все­об­щий эк­ви­ва­лент;
5) пре­об­ла­да­ет го­су­дар­ствен­ная форма соб­ствен­но­сти.
16.  
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) ока­зы­ва­ют вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки
2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние к ост­рым об­ще­ствен­ным про­бле­мам
3) фор­ми­ру­ют у людей ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию
4) имеют чет­кую ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру
17.  
i

Ис­точ­ник права, санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, ко­то­рое сло­жи­лось ис­то­ри­че­ски в ре­зуль­та­те дли­тель­но­го по­вто­ре­ния и за­кре­пи­лось в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая норма,  — это _______.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права, а также ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская ________.

20.  
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

21.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

22.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля.

 

1)  обес­пе­че­ние тру­до­вой и про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

3)  бе­реж­ное от­но­ше­ние к иму­ще­ству

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  за­клю­че­ние кол­лек­тив­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

25.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

26.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

27.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Меж­лич­ност­ная ком­му­ни­ка­ция ре­а­ли­зу­ет­ся между не­сколь­ки­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

2)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

3)  Мас­со­вая ком­му­ни­ка­ция пред­став­ля­ет собой про­цесс рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции с по­мо­щью тех­ни­че­ских средств на боль­шие и рас­сре­до­то­чен­ные ауди­то­рии.

4)  Не­по­сред­ствен­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

5)  Г. Лас­су­элл в 1940-е гг. пред­ста­вил свою мо­дель ком­му­ни­ка­ции.

28.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

29.  
i

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

 

1)  лич­ная;

2)  фе­де­раль­ная;

3)  вто­рич­ная;

4)  ком­му­наль­ная;

5)  ин­ди­ви­ду­аль­ная.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

В)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  ре­гу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела и де­ло­про­из­вод­ства

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей

3)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти от­но­ше­ний го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

32.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

1) диа­ло­ги­че­ское

2)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

3)  им­пе­ра­тив­ное

4)  до­ве­ри­тель­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция денег

A)  мера сто­и­мо­сти

Б)  сред­ство пла­те­жа

B)  сред­ство об­ра­ще­ния

Про­яв­ле­ние

1)  день­ги вы­пол­ня­ют роль по­сред­ни­ка, когда товар пе­ре­хо­дит от про­дав­ца к по­ку­па­те­лю, день­ги пе­ре­хо­дят от по­ку­па­те­ля к про­дав­цу

2)  день­ги ис­поль­зу­ют­ся в ка­че­стве фи­нан­со­во­го ре­зер­ва и спо­со­ба при­об­ре­тать до­ро­го­сто­я­щие то­ва­ры

3)  день­ги яв­ля­ют­ся сред­ством из­ме­ре­ния и вы­ра­же­ния цены на товар или услу­гу

4)  день­ги об­слу­жи­ва­ют по­куп­ку-про­да­жу то­ва­ра в кре­дит

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  со­пер­ни­че­ство

Б)  со­труд­ни­че­ство

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  без­дей­ствие и отказ пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции, при ко­то­ром же­ла­ния сто­рон удо­вле­тво­ря­ют­ся не пол­но­стью, а ча­стич­но, за счет вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  сов­мест­ный поиск ре­ше­ния, ко­то­рое бы в пол­ной мере удо­вле­тво­ря­ло обе сто­ро­ны кон­флик­та

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
А)  скеп­ти­цизм

Б)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

В)  агно­сти­цизм

1)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но со­дер­жа­ни­ем свя­щен­ных тек­стов

4)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.